Сегодня делаю конспект части 4-й главы учебника И.В. Успенского по интернет-маркетингу.
Успешное ведение бизнеса невозможно без непрерывного контроля за рыночной средой. Но для этого менеджеры компании должны постояно получать информацию и управлять ею.
В современном мире маркетинговая информация имеет огромную ценность. Потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг, становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Решить названные проблемы помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет.
Маркетинговая информационная система (МИС) призвана связать внутренние и внешние компоненты всех информационных ресурсов в систему, в единое целое. Это система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений. Основой МИС являются следующие подсистемы:
1) подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. д.
2)маркетинговое наблюдение - постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.
3) маркетинговые исследования, которые в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований и анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.
4) система обеспечения маркетинговых решений (СОМР), которая представляет собой взаимосвязанный набор данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и истолковывает внутреннюю и внешнюю информацию.
Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности и функции МИС, так как:
а) Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности;
б) современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним;
в) доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции;
г) большой объем данных, хранящийся в базах данных, может обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней.
Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия и представляют собой процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений. МИ включает в себя пять последовательных этапов:
1) постановку задач и определение целей;
2) разработку плана исследования;
3) сбор информации;
4) анализ информации;
5) представление результатов исследования.
Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи.
Основными источниками вторичных данных являются:
а) внутренние данные о деятельности предприятия;
б) данные, доступные через Интернет.
Основными методами сбора первичных данных выступают опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Методы сбора данных
В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги.
В случае сбора первичной информации - интернет-опросы (анкетирование), наблюдение (систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта) и эксперименты (наблюдение, имеющее целью установление причинно-следственных связей между событиями).
Поиск информации в Интернете
Одним из основных аспектов проведения вторичных маркетинговых исследований при помощи Интернета является поиск источников информации.
Основными условиями получения качественного результата при проведении поиска являются контроль полноты охвата ресурсов и достоверности найденной информации.
Сетевые информационные ресурсы
По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:
1) файловые серверы, доступ к данным которых осуществляется с помощью специальных программ, поддерживающих протокол передачи файлов — FTP;
2) web-сайты, содержащие информацию в самой произвольной форме: графической, звуковой, видеоизображения и т. д.;
3) телеконференции, представляющие собой способ общения людей в сети с целью обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации;
4) базы данных, содержащие самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные.
Средства поиска информации
По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:
а) поисковые машины — являются ключевым инструментом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства web-серверов Интернета;
б) мета-средства поиска — позволяют ускорить выполнение запроса путем передачи аргументов поиска, то есть ключевых слов, одновременно нескольким поисковым системам;
в) специализированные средства поиска — представляют собой «программы-пауки», которые в автоматическом режиме просматривают web-страницы, отыскивая на них нужную информацию;
г) каталоги — как и поисковые машины, используются посетителями Интернета для нахождения необходимой информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносится по инициативе пользователей.
Методы поиска информации
Поиск информации в Интернете может быть произведен при помощи двух основных методов, которые, в зависимости от его целей и задач, могут быть использованы по отдельности или в комбинации друг с другом:
1) использование поисковых систем. Его применение основано на ключевых словах, которые передаются системе в качестве аргумента поиска;
2) поиск по гипертекстовым ссылкам — поскольку все сайты Интернета связаны между собой гиперссылками, поиск информации может быть произведен путем последовательного просмотра с помощью браузера связанных ссылками web-страниц.
Поиск с использованием поисковых машин - эту часть конспекта выделю в отдельное сообщение, так как практически каждому из нас требуется знать, как быстро и качественно искать информацию в Интернет.
Читать полный текст...
Комментариев нет:
Отправить комментарий