вторник, 3 февраля 2009 г.

Максим Евгеньевич Мошков


Мой любимый герой - это я сам (М.Мошков)


Занятия в мастер-группе К.Шереметьева  предполагают выполнение домашних заданий, одним из которых и является эта тема. Нужно рассказать об одном из известных людей, чей талант тебе наиболее созвучен. Рассказать о том, что у меня с ним общего, а также написать о его детстве и о том, как он выбрал свой талант. 

Таким человеком для меня стал Мошков Максим Евгеньевич, "главный библиотекарь" Рунета, создатель знаменитой некоммерческой библиотеки Мошкова, которая функционирует с 1994года.

Почему я выбрала именно этого человека? Потому что он близок мне своей огромной любовью к книгам, потому что я, как и он, постоянно испытываю голод по хорошей литературе, потому что совершенно не мыслю себя без книги и все время собираю для себя наиболее понравившиеся из них. А у М.Мошкова его страсть потихоньку переросла в замечательный проект Lib.Ru, остающейся и на сегодняшний день самой известной электронной русскоязычной библиотекой.
Интересно, что М.Мошков даже и не мечтал в детстве о великих делах: «Совершенно четко помню, что не мечтал и не раздумывал, кем буду. Кем получится - тем бы и стал. Жизнь у московского школьника - как эскалатор. Главное, не соскакивать на промежуточных станциях - а дальше все просто - школа, Университет, аспирантура... Влияния на меня некому было оказывать, я ведь юноша был неконтактый, мало с кем водился, все больше книжки читал да задачки решал. По математике.»
Так что не хозяин искал свой талант, а талант сам нашел своего хозяина )))

Благодаря своему математическому образованию и профессиональным знаниям в области программирования, Максим Евгеньевич смог собрать и систематизировать свою сначала сугубо личную библиотеку, которую сначала составляли, в основном, тексты, найденные им Интернете. Иногда это были экземпляры, набранные одними большими буквами энтузиастами 70-ых годов. Для них М. Е. Мошков написал программку, преобразующую текст в нормальный вид, а потом  автоматизировал и сам процесс "доводки" текста до стандартного библиотечного вида, тратя на оформление книги от 5 до 10 минут. Сегодня уже ему не приходится искать книги в сети, они стекаются к нему сами со всех уголков инета. 
"Технология работы у меня очень проста, - говорит Мошков, - Каждый день я читаю письма, которые присылают посетители библиотеки. В них - поправки, замечания и исправления к имеющимся, а так же новые книжки. Главное не пропускать ни одного дня - иначе случается завал (как сейчас - когда за 3 недели, пока я аккордно трудился, зарабатывая на жизнь преподавательской деятельностью, у меня накопилось на 70Мб не разобранной почты."

Спокойный и глубокий человек, которому совершенно не свойственно хвастовство, так рассказывает о выборе своего пути в жизни, отвечая на вопрос «Какая тайна покрывает 14 лет жизни отрока Максима вплоть до момента, когда он осознал себя учеником 57-й московской школы? И что было после ученичества?» в рубрике «Персона» Интернет-портала http://www.km.ru/

«Тайн нет, но и событий, достойных упоминания и гордости - вряд ли наберется. В детский сад я ходил, как сейчас помню; в школе был лучшим учеником, но отличником – только в первом классе. Олимпиады районные выигрывал, а на городских выступал средне... В 80-м году поступил в 57-математическую школу, и там немножко пришел в себя - оказалось, что там таких "лучших учеников" – каждый первый. А потом все как на эскалаторе - школа, мех-мат МГУ, аспирантура, НИИ. Вот, собственно, в НИИ и начался интернетовский период моей жизни, который так пока и не закончился. А это - программирование, изучение развивающихся операционных систем (Unix, Unix, и еще раз Unix),полное незнание MS Windows, преподавание, веб, серверы, скрипты, электронная почта, переписка, борьба со спамом… И так каждый день, уже десяток лет подряд. В промежутках между работой случался отдых, горные лыжи, водный туризм, женился, развелся, опять женился, двое детей, дача на 60-м километре, машина "Жигули" 1990-го года выпуска, водить которую так и не выучился, поэтому водит жена.»

Благодаря самоотверженности такого человека, как М.Мошков, тысячи людей сегодня имеют возможность не только читать самые разные книги, но и публиковать при желании собственные произведения на одном из его проектов Журнал "Самиздат"
В одном из интервью, на просьбу дать несколько советов или пожеланий отечественным авторам литературных произведений, Максим Мошков сказал замечательные слова:

У меня всего два совета, надеюсь, авторы сами сообразят для себя, кому какой относится:

«Не можешь писать — не пиши»
«Лучше пиши. Пиши лучше!»
Читать полный текст...

Комментариев нет:

Отправить комментарий